Утром хоккей, ночью приемы на яхте: Екатерина Мцитуридзе о кухне Каннского кинофестиваля

68-й Каннский фестиваль завершен, итоги подведены, отчеты в мировых СМИ опубликованы. Самое время абстрагироваться от ежедневных официальных новостей с Лазурного берега и узнать: а какими, собственно, были Канны-2015 на самом деле. Представляем альтернативный взгляд на кинофестиваль — каннский дневник главы «Роскино» Екатерины Мцитуридзе, которая знает, кажется, все — о кино вообще и о Канском кинофстивале в частности.


Екатерина МцитуридзеКинокритик и журналист, Екатерина давно уже сама вышла на «крупный» план — эта красивая брюнетка в равной степени органична на красной ковровой дорожке кинофорумов и в своем кабинете главы «Роскино». В Каннах Екатерина руководит работой Российского павильона, который сама же и открыла в 2008 году вместе с группой единомышленников. Здесь она встречается с продюсерами, главами кинокомпаний, берет интервью у голливудских звезд. Эту авторскую колонку Екатерина Мцитуридзе написала в разгар фестиваля, и посвящена она одному среднестатистическому рабочему дню, который начался для Екатерины вскоре после рассвета и закончился незадолго до рассвета.


Атмосфера Каннского кинофестиваляГде встретить Роберта Де Ниро

— Если со стороны кажется, что Канны — это одна сплошная красная дорожка (которую, кстати, за фестиваль по ночам меняют три раза, потому как она стаптывается от каблучков), то профессионалы знают, что Канны — это еще и работа 24/7. 15 тысяч аккредитованных участников кинорынка, многомиллионные сделки, полторы тысячи представителей СМИ, конференции и пресс-бри­фин­ги, студенческий кампус и кинопоказы на пляже, самые крутые вечеринки, закрытые ужины. И много нового кино, любовь к которому здесь всех объединяет. И еще атмосфера волшебства: в любом кафе студент киношколы может запросто оказаться за соседним столиком с Мартином Скорсезе или Робертом Де Ниро. И если у студента хватает таланта и куража, им заинтересуются.


Участники молодежных программ Российского павильона в КаннахВ Каннах к российскому кино относятся традиционно приветливо. В прошлом году именно здесь начался триумфальный успех «Левиафана» Звягинцева. В этом году в основном конкурсе наших картин не было, но две короткометражные работы попали в конкурс Cinefondation (самый престижный в Каннах в коротком метре) — «14 шагов» Максима Шавкина и «Возвращение Эркина» Марии Гуськовой. Кстати, три года назад в этой программе победила наша Таисия Игуменцева с фильмом «Дорога на».

Хоккей в Каннах

Позавтракать я не успеваю. Вспоминаю, что в отеле Majestic варят самый лучший кофе в городе, забегаю на террасу, но моя операция «Перехват кофе» теряет смысл: в 8.30 утра я сталкиваюсь лицом к лицу с Томом Бернардом, главой компании Sony Pictures Classics, при полном параде и в бабочке. Поймать его в Каннах вот так запросто — большая удача. Режиссер, с которым у него должна быть встреча, перепутал время после перелета и опаздывает. Целый час Том в полном моем распоряжении.


Екатерина Мцитуридзе с главой компании Sony Pictures Classics Томом БернардомИ о чем, думаете, мы с ним говорим? О хоккее! Уезжая из Москвы, я получила задание от легендарного Вячеслава Фетисова переговорить с Томом, который в прошлом году здесь же на Каннском фестивале с триумфом представил фильм «Красная армия» с участием Фетисова. На предмет организации в Каннах хоккейного матча между звездными командами России и Голливуда. Том от идеи в восторге, так что ждите в следующем году нашего спецрепортажа с суперматча!


Том Бернард (слева) и Вячеслав Фетисов (в центре) на фестивале в прошлом году,
где они представили фильм «Красная армия»Идею мы уже продвинули на уровне ру­ководства — Тьерри Фремо, генеральный директор Каннского фестиваля, также является хоккейным фанатом в целом и Славы Фетисова в частности. К тому же, как оказалось, в Ницце, в получасе езды от Канн, есть отличная ледовая арена.

Эротику в массы

Распрощавшись с главой Sony Pictures Classics, я бегу в Российский павильон. Здесь у меня встреча с участниками сегодняшней презентации «В фокусе — новое российское кино». Как ни странно, больше всех волнуется один из самых успешных российских телепродюсеров Александр Цекало: он впервые на кинорынке в Каннах. «Я не раз приезжал сюда на телерынки и имею опыт общения на международных площадках. Но то, что происходит здесь, по размаху, конечно же, невообразимо. Надеюсь, что благодаря Российскому павильону наши проекты «Саранча» и «Философский пароход» найдут необходимую международную поддержку», — говорит Александр Цекало.


Продюсер Влад Ряшин, актриса Паулина Андреева, Екатерина Мцитуридзе,
продюсер Александр ЦекалоГлавная героиня эротического триллера «Саранча» красавица Паулина Андреева, на мой взгляд, одна из самых много­обещающих актрис нового поколения. Неприкрытая сексуальность, изящество и отличная актерская школа — Паулина играет в МХТ имени Чехова у Олега Табакова, все составляющие успеха при ней!


Паулина Андреева и Петр Федоров в фильме «Саранча»,
спродюсированном Алексадром Цекало. Картина, снятая в жанре эротического триллера, была благосклонно принята в КаннахПрезентация проходит заме­чательно — шесть новых российских фильмов разных жанров, которые дальше будут представлены на международных форумах и на фестивале «Кинотавр», приняты и жур­на­лис­­та­ми, и sales-аген­тами более чем благосклонно. Особенно аплодируют вестерну «Красный» дебютанта Николая Саркисова с Артемом Ткаченко в роли лихого казака, а также режиссерскому дебюту сценариста Михаила Местецкого «Тряпичный союз» с молодыми звездами Александром Палем и Иваном Янковским в главных ролях. В Российском павильоне к на­чи­наю­щим творцам относятся тре­петно. К Каннскому фестивалю «Рос­кино» готовит альманах Global Russians — лучшие короткометражки наших студентов.


Екатерина Мцитуридзе и Владимир МеньшовВ этом году это киномастерская Александра Сокурова в Кабар­дино-Балкарском университете. 5000 дисков распространяется на всем фести­вале. Студенты с головой окунаются в новую фестивальную реальность. Во время двухчасовой презентации я краем глаза замечаю появление в павильоне нашего оскаровского лауреата — режиссера фильма «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Владимир Валентинович, так же как и мы, поддерживает молодых режиссеров. Короткометражку одного из его студентов «Выход» отобрали в секцию Short Film Corner и программу Российского павильона. «Вот пришел посмотреть, как все здесь устроено. Атмосфера дружелюбная, глаза горят, народу море, и все по делу. Так держать!» — говорит Меньшов.

В гостях у Вуди Аллена

Собираюсь на «краснодорожный» показ фильма «Иррациональный человек» Вуди Аллена, пытаясь одновременно одеться, накраситься, поправить пост-релиз только завершившейся презентации, ответить на звонки и впервые за день что-нибудь перехватить.

Благодаря чудесной lounge-зо­не визажистов Dior в отеле Majestic меня приводят в порядок за 20 минут, плюс 10 минут на прическу, кудри утюжатся и соби­раются в аккуратный хвостик, 5 минут на то, чтобы надеть украшения и платье от Giorgio Armani Prive, которое мне выбрали в бутике Armani в Третьяковском проезде в Москве. Бежевый nude с блестками, почти балетный. Я меняю casual на вечернее платье, и настроение приходит само собой.

Фильм производит сильное впечатление. Вуди Аллена все любят за его тонкое чувство юмора, а здесь Эмма Стоун и Хоакин Феникс разыгрывают почти что драму между университетским профессором философии, утратившим вкус к жизни, и его меланхоличной студенткой, на поверку оказавшейся более жизнестойкой, чем циничный мэтр. На красной дорожке отметились Эмма Стоун, Вуди Аллен, Мишель Родригес, Адель Экзаркопулос, Клэр Дэйнс, Рейчел Уайз.


Вуди Аллен привез в Канны свой фильм «Иррациональный человек»
Исполнительницы главных ролей фильма «Иррациональный человек»
Паркер Поузи и Эмма Стоун позируют фотографамВечер начинается

После премьеры ужин в душевной компании. С Владимиром Меньшовым, продюсерами Владом Ряшиным, Сергеем Сельяновым, Еленой Яцурой, Николаем и Сергеем Саркисовыми, режиссером Виктором Гинзбургом и моло­дыми кинематографистами в одном из самых уютных ресторанов Le Caveau 30 — там лучшие морепродукты на побережье. Проходя мимо ресторана (мы сидим в открытой зоне на улице), нас поприветствовал директор Берлинского кинофестиваля Дитер Косслик. Он не преминул вспомнить, как Владимир Меньшов выступил на премьере «Ночного дозора» в Берлине. Десять лет назад! Потрясающе. Ужин заканчивается, но вечер только начинается.

Я плыву на тендере (так называются маленькие катера, довозящие до больших яхт) на закрытый прием. По дороге успеваю поговорить по телефону с продюсерами «Битвы за Севастополь» Милой Розановой и Натальей Мокрицкой — радостная новость: они подписали контракт о прокате фильма в Китае. Переговоры по продаже мы вместе с разных фронтов начали в Пекине меньше месяца назад, по китайским меркам это молниеносный результат. Записываю себе в необъятный раздел «дела» BlackBerry, что после приезда в Москву готовим совещание по продвижению «Битвы» в Китае. Кстати, еще один российский военный фильм «А зори здесь тихие…» Рената Давлетьярова, со слов продюсера Влада Ряшина, в Каннах получил несколько предложений о продаже в Китай. Step by step, как говорится.


Звезды спешат на закрытые вечеринкиПриемы разные нужны

Примерно после 23 часов в Каннах начинаются нон-стоп ужины, приемы, вечеринки самого разного формата. Каждый год одна из стран отмечает свое присутствие на фестивале. В этом году в фокусе Китай. На пляжной вечеринке собираются все. Никто не прочь заработать на китайском рынке.

Отдельный подвид вечеринок — after-party после показа фильма. Чем крупнее студия, тем весомей состав гостей. Лучшие у Sony и Lionsgate. В Каннах также море светских fashion-приемов — от вече­ринок ювелирных гигантов Chopard или de Grisogono до презентаций молодых энергичных брендов, пытающихся прорваться в индустрию через кино.

Есть еще одна категория приемов — закрытые. Их дают бизнес-магнаты, имеющие крупные активы в медиаиндустрии. Пароли и явки присылаются исключительно на личные мейлы, и фотографий с этих мероприятий вы не увидите. На лодке миллиардера Леонарда Блаватника, владельца кинокомпании Icon, так же как на лодке медиамагната Пола Аллена, в Каннах отмечаются звезды «A» листа. В этот раз режиссер Бретт Рэтнер, продюсеры Харви Вайнштейн и Лоуренс Бендер, жена Романа Абрамовича галерист Дарья Жукова со своим отцом — предпринимателем Александром Жуковым, другие заметные персоны. Музыкальный фон обеспечивает Icona Pop — женский электропоп-дуэт из Швеции. Их хит I Love It, спродюсированный студией Warner Music, которая принадлежит Леонарду Блаватнику, взорвал все чарты. Несмотря на тяжелый, длиннющий день, удержаться от танцев не может никто! Немного пообщавшись с Лоуренсом Бендером о его новом проекте — биографической ленте про сэра Элтона Джона, я собираюсь плыть обратно. В час ночи у меня встреча еще на одном приеме.

О Сталлоне и Эйзенштейне

Добираюсь до Hotel du Cap-Eden-Roc в Антибе, где сэр Чарльз Финч, владелец агентства Finch & Partners, устраивает свой ежегодный ужин. Здесь медийные персоны, политики, финансисты, не бывает тут только людей скучных. Первыми я встречаю Сальму Хайек с мужем Франсуа Пино. У Сальмы вчера была премьера — в фильме Маттео Гарроне «Сказка сказок» она играет готическую королеву. Не менее эффектно, чем Сальма, выглядит одна из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда Дженнифер Лоуренс в компании с нашим утренним другом Томом Бернардом все в той же бабочке (слегка уже скошенной набок). Но главные герои вечера — романтически настроенный Шон Пенн с писаной красавицей Шарлиз Терон.


Шон Пенн и Шарлиз Терон были желанными гостями любого мероприятия в КаннахЕдинственный соотечественник, которого я встречаю у сэра Финча, — это Дмитрий Шумков, владелец комплекса зданий на Москворецкой набережной, где сейчас строится «Зарядье» — самый крупный парк в Москве. Господин Шумков общается с хозяином вечера и Сильвестром Сталлоне и выясняет, что Рэмбо-Рокки обожает фильм «Стачка» Эйзенштейна. Вот так сюрприз!

Не спать!

В три ночи я встречаю у Дворца фестивалей Альберто Барберу, главу Венецианского кинофестиваля. Вместе с Тьерри Фремо, директором Каннского фестиваля, и продюсером Лораном Даниелу (который, кстати, в данный момент завершает вместе с режиссером «Оттепели» Валерой Тодоровским картину о Большом театре) они возвращаются… с танцев. Так бывает только в Каннах! Самое смешное, что с господином Барберой у нас назначен завтрак на 8.30 в ста метрах отсюда. Можно уже и не расходиться! Договариваемся держаться и не проспать встречу. Хотя в стойкости друг друга мы не сомневаемся — в Каннах работает правило: ты можешь делать что угодно, но опаздывать на встречи — никогда! Второе правило — всегда быть в позитивном настроении. Депрессивных здесь приветствуют только в кино, и то в сугубо высокохудожественном.

Текст:
HELLO!

Фото: Личный архив Екатерины Мцитуридзе, GettyImages.com

Источник: ru.hellomagazine.com

Яндекс.Метрика